Образовательный портал

Электронный журнал Экстернат.РФ, cоциальная сеть для учителей, путеводитель по образовательным учреждениям, новости образования

  • Increase font size
  • Default font size
  • Decrease font size
Звезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активна
 
Обобщение и систематизация материала

Односоставные предложения

Ходина Лариса Владимировна
Цели: Обобщить изученный материал по теме «Односоставное предложение"; показать систематичную направленность предложений; показать возможность в использовании их в речи; развивать навыки самостоятельной работы учащихся.
Задачи: 1. Личностные. Создать условия для развития критического мышления. Совершенствовать умения работать в группе.
2.Метапредметные. Создать условия для развития эстетического вкуса, повышения культурного уровня через обращение к текстам художественной литературы.
3.Предметные. Создать условия для формирования умения различать типы односоставных предложений по смысловым и грамматическим признакам.
Методические приемы: самостоятельная работа, диктант грамматическими заданиями, работа со схемами, анализ творческой части работы.
Оборудование: мультимедийная доска, проектор
Д/з к следующему уроку: объяснить значение следующих слов:  эксперимент , трения, дебаты, дискуссия . Выписать по 3 предложения на каждый вид односоставного предложения из повести «Невский проспект».
Ход урока:
У нас сегодня последний урок по теме «Односоставные предложения». Как вы думаете, каковы цели сегодняшнего урока? (дети  формулируют цели урока)
  1. Проверка домашнего задания. Нужно было составить ремарки к 3-му действию пьесы «Ревизор».
  2. Учащиеся готовят связный рассказ по теме «Односоставные предложения» по схеме. (Работа в группах)
Односоставные предложения
 
План ответа:
  1. Дать понятие об односоставном предложении
  2. Отличие от двусоставных предложений
  3. 2 группы односоставных предложений
  4. Виды односоставных предложений
 
С главным членом предложения сказуемым
Определенно-личные
Неопределенно-личные
Назывные
Безличные
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

3. Работа с текстом
Односоставные предложения – яркое стилистическое средство художественной речи. Они служат средством живописания и эмоциональной оценки изображаемого.
4. Актуализация знаний
А теперь хотелось бы, чтобы вы показали свои возможности в использовании односоставных предложений. (актуализация знаний)
Ребята пишут сочинение-миниатюру с использованием односоставных предложений. Несколько работ зачитывают в классе, остальные сдают в конце урока.
Текст проецируется на мультимедийную доску
Волшебная осень парков. Чуть (чуть) сыровато. Листья (не) хотя открывают...ся и словно пов...сают на (не)видимых паутинках. Долго (долго) падают кл...новые листья. Как они хороши! Хотелось сказать с...довнику что(бы) (не) подм...тал. Пусть бы х...дили люди по з...лотому ковру.
Как (же) снять? Как поймать это дыхание осени? Кажется листья падают (не) беззвучно. Кажется полет сопр...вождает какая(то) музыка.
Один лист другой третий. Стройная музыка в парке. Один ли я ее слышу?
Нет. Вот девочка подн...ла голову блестящими глазами провожа...т листья. Рядом женщина под зонтиком. Книга. Но она не читает. Она слушает з…лотой хор…вод.
Вспом…наю. Скорее сн…мать. Поймать хоть отрывок музыки лист…пада.
                                                                                                                               (По В. Пескову.)
Вопросы к тексту.
  1. Озаглавьте текст. Определите проблему.
  2. Стиль текста.
  3. Выпишите слова с пропущенными буквами.
  4. Подберите к первому предложению синтаксический синоним.
  5. Выпишите из текста предложение с пропущенными знаками препинания.
  6. В 1 абзаце найдите сложное предложение, составьте схему.
  7.  Определите вид односоставных  предложений.
  8.  Во 2 абзаце найдите сложные предложения, состоящие их двух частей, одна из которых является односоставным предложением.
  9.  Выпишите из текста последнее предложение, сделайте разбор 4.
  10.  Из первого и второго абзаца выпишите эпитет, метафору, олицетворение.
5. Проверочная работа (графический диктант).
Обозначить виды односоставных предложений.
  1. Мороз и солнце. 2) Дни поздней осени бранят обыкновенно. 3)Сильнее кошки зверя нет. 4) Цыплят по осени считают.5)В лесу было удивительно хорошо.6)На небе нет ни облачка.7)Люблю грозу в начале мая.8)Серебро и колыханье сонного ручья.9)Серебристо-пыльная полынь.10) Соловья баснями не кормят.11)Береги честь смолоду.12)Пришли, понюхали- и пошли прочь.13)Ничего нет похожего на серебро.14)Снег да снег.15)Так морозно, светло и бело.16) Вьюга снежная, пурга, напряди нам пряжи.17)Не видать ни души.18)Пахнет мокрой сосною.19)Чрезвычайное проишествие.20)За окнами мороз.
6.Подведение итогов урока. Рефлексия. Давайте подведем итог нашей работы. Напишите на листах.
Сегодня я узнал… В группе работать мне было… Помогал мне… Мешал мне… Труднее всего мне было…
Презентация по теме «Стилистическая направленность односоставных предложений.»
Односоставные предложения являются ярким выразительным средством русского языка. Они употребляются в разных стилях речи. Например, в художественном стиле отличаются эмоциональностью,лаконичностью, естественностью, разнообразят речь, создают образность. Часто выступают как синтаксические синонимы двусоставных предложений.
Идешь по лесу ,перебираешь в голове слово за словом – найдешь слову объяснение и радуешься.
В ремарках драматургических произведений используются односоставные предложения, чаще назывные (Например, в «Ревизоре») очень лаконично рисуют место и время действия.
Маленькая комната в гостинице. Постель, стол, чемодан, пустая бутылка.
Односоставные предложения используются в научном стиле. Из учебника физики.
Возьмем в рот стеклянную трубочку и , погрузив конец ее в воду , начнем втягивать в себя воздух.
Односоставные предложения используются в публицистическом стиле речи, повышают их доступность и выразительность.
Никогда не беритесь за последующее, не усвоив предыдущего.
В официально-деловом стиле придают лаконичность , точность, официальность.
Прошу принять меня в секцию.
В разговорном стиле они придают предложению лаконичность, эмоциональность , живость , динамичность.
Бобчинский и Добчинский, оба входят запыхавшись.
Б: Чрезвычайное происшествие!
Д: Неожиданное известие! Непредвиденное дело: приходим в гостиницу…
Б: (Перебивая) Э, позвольте , Петр Иванович , я расскажу…
Д:  Э нет, позвольте уж я… позвольте,позвольте…
 
 
 
 
 

 
 
 

You have no rights to post comments

 

Экспресс-курс "ОСНОВЫ ХИМИИ"

chemistry8

Для обучающихся 8 классов, педагогов, репетиторов. Подробнее...

 

Авторизация

Перевод сайта


СВИДЕТЕЛЬСТВО
о регистрации СМИ

Федеральной службы
по надзору в сфере связи,
информационных технологий
и массовых коммуникаций
(Роскомнадзор)
Эл. № ФС 77-44758
от 25 апреля 2011 г.


 

Учредитель и издатель:
АНОО «Центр дополнительного
профессионального
образования «АНЭКС»

Адрес:
191119, Санкт-Петербург, ул. Звенигородская, д. 28 лит. А

Главный редактор:
Ольга Дмитриевна Владимирская, к.п.н.,
директор АНОО «Центр ДПО «АНЭКС»